Введение.
В этом справочнике я попытался описать такое направление в жизни человека, как религия, и как бы кто к ней не относился она занимает большую нишу в жизни человечества.
Первый и важный раздел это Православная вера. Мною была предпринята первая и неудачная попытка по созданию Жития святых в видео формате. Если Бог даст я попытаюсь вернуться к этой теме.
Литургика.
Литургика - наука о Богослужении Православной Церкви перевод с греческого как общественное служение. В историческом плане употреблялась для обозначения совокупности действий, обрядов и форм, как всего Богослужения, так и отдельных форм(видов).
Евхаристия - есть средоточие всего Богослужения.
Задача этой науки состоит в изучении богослужения в том его виде и смысле, как совершает и понимает его Православная Церковь:
1. Литургика - призвана показать, как образовалось христианское Богослужение в целом своем составе и отдельных частях, как оно развивалось и приняло настоящие формы(историческое происхождение и развитие).
2. Литургика должна показать и объяснить содержание, значение и цель различных Богослужебных обрядов и форм богослужения.
3. Литургика должна показать происхождение и назначение предметов и принадлежностей христианского богослужения.
По своему предмету Литургика принадлежит к области практического Богословия. В отличие от других богословских наук она находится в теснейшей связи с практической проповедью, пастерским богословием, каноническим правом, с теоретическим и догматическим богословием, нравственным богословием.
По своему основному содержанию литургика разделяется на общую и частную: в общей части рассматриваются общие понятия о богослужении - происхождение, составные части, священнодействия, о лицах совершающих богослужение(священнодействия) и о принадлежностях; частная часть - рассматривает различные виды общественного и частного богослужения, суточные круги, седмичные, годовые, частные богослужения.
Богослужение - культ, совокупность священных обрядов и действий, посредством которых выражаются во вне внутреняя вера церкви и благоговейные чуства каждого ее члена.
Богослужение - внешняя сторона религии, внешняя деятельность, в которой осуществляются и раскрываются отношения человека к Богу и Бога к человеку.
Богослужение имеет две стороны:
Сверхъестественную или мистическую, выражающую отношение Бога к человеку;
Нравственно-эстетическую, выражающую отношение человека к Богу.
В отношении христианства богослужение - это совокупность обрядов, молитв, действий посредством которых, осуществляется, со стороны Бога, освящение человека и усвоение человеку совершенного Сыном Божиим искупления и благодатных его плодов, т.е. благодати. Со стороны человека вера в искупление и основанное на нем истинное богопочитание.
В богослужебных действиях любой религии выражается и наглядно изображается вся ее внутренняя сущность.
Богослужение является обязательной составляющей религии, выражающей ее внутреннюю сущность во внешних действиях.
В древних религиях богослужение внималось по образу и подобию человеческих отношений (лесть, корысть, указание на свои заслуги и т.д.)
Даже в религиях первобытных было заключено некое духовное ядро, - человек смутно, инстинктивно, духовно сознавал, что он оторван от Божественной жизни,
нарушил повеление Божие; и смысл древних жертвоприношений заключался в том, что человек раскаивался, исповедовал свою преданность, пытался умилостивить
силы действующие на него. Но в последствии на это духовное ядро наросла толстая уродливая кора магии. На жертву стали смотреть, как на механический способ
получить расположение высших сил и даже заставить их служить себе. Формула язычества: я дал тебе - ты дай мне.
Сдвиг в положительную сторону в богослужении произошол задолго до Рождества Христова. В разных странах появились пророки, философы показывающие
бесполезность мистицизма. Жертва Богу должна выражаться в очищении сердца. "....Милости хочу, а не жертвы..."
Магический взгляд на религию существовал во все времена, вплоть до наших дней и даже в православии. Этот взгляд существует и по ныне. Что не верно.
Внешняя сторона религии всего лишь выражает внутреннюю. Вот что говорит Бог в книге Левит(17, 11-14) о жертве: " ... потому что душа тела(животного) в
крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает;"
Цель существования жертвы - очищение души. Святые отцы полагают, что первую жертву приносили еще Адам с Евой, так как они были одеты в кожаные ризы.
Кожа скорее всего была с жертвенных животных.
ingeneerkonstruktor.narod.ru
Алексей Николаев, Copyright © 2003-2010
Частичная или полная перепечатка или иное использование материалов сайта
допускается только с разрешения автора.
|